В этом разделе мы рассмотрим систему зарабатывания опыта вашими персонажами, от которого напрямую зависит скорость их развития.
Опыт вы можете получить тремя способами:1. Работая в ремесленных зонах (минимальное количество, зависящее от броска кубика).
2. Бой с монстрами (зависит от Серьёзности вызова чудовищ и состава группы персонажей).
3. Квесты (опыт, выдаётся по итогу прохождения квеста, а его количество зависит от результатов, достигнутых персонажем или группой персонажей).
Рассмотрим каждый из приведенных выше вариантов в отдельности.
ОПЫТ ЗА РАБОТУ В РЕМЕСЛЕННЫХ ЗОНАХ.
Каждый персонаж может выбрать себе профессию и зарабатывать при помощи этих навыков деньги, работая в специальных промышленных зонах (например,
Городская свалка или
Топливная долина).
Каждая из таких зон имеет свои ограничения по уровню профессии, но алгоритм действий в них примерно одинаков и каждый раз детально расписывается в заглавном посте соответствующей локации. В каждой из них, помимо обычного заработка, прописано количество опыта, который вы будете зарабатывать за каждый «сеанс» работы (процентное соотношение от выпавшего d100+модификатор профессии).
Это количество опыта будет зачисляться в ваши Листы персонажей, вместе с заработанными деньгами. Ваша задача простая – проконтролировать своевременность и полноту отображения введенных модераторами данных, ведь человеческий фактор никто не отменял…
ОПЫТ ЗА БОЙ С МОНСТРАМИ
Каждый монстра имеет параметр «Серьёзность вызова», который показывает сложность данного вида чудовища для покорения группой игроков. В состав этого показателя входят не только прямой урон или количество брони/здоровья/ходов, но и всевозможные специальные возможности, которыми монстр обладает.
Для определения Очков опыта, получаемого игроками после столкновения, используется следующий алгоритм:
1. Определяется уровень каждого персонажа в группе игроков.
2. Для каждого чудовища определяется Серьезность вызова (см.
Бестиарий) (далее -
СВ).
3. Используется нижеприведенная таблица для определения Очков опыта, которые получает группа игроков по итогу сражения с чудовищами.
4. Суммируется заработанный опыт за всех поражённых монстров.
5. Расчитывается количество опыта для каждого из игроков группы, исходя из их уровня и количества персонажей в группе (алгоритм расчета приведен ниже).
Награждение в очках опыта (за одно чудовище).
Например: группа из 5-ти персонажей победила двух чудовищ с СВ 2 и одно чудовище с СВ 3. Группа состоит из персонажа 3-го уровня, двух персонажей 4-го уровня и одного персонажа 5-го уровня.
Персонаж 3-го уровня получит по 500 ОП за чудовищ СВ 2 и по 900 ОП за чудовище СВ 3, т.е. общая сумма опыта для него составит 2100 ОП, но в группе было 5 игроков, а значит это число нужно разделить на 5, что даст нам 420 ОП ((600+600+900)/5).
Персонажи и 4-го уровня получат по 400 ОП ((600+600+800)/5).
Персонаж 5-го уровня получит 350 ОП ((500+500+750)/5).Для существ с Сложностью вызовы выше 21 уровень опыта удваивается по сравнению в уровнем на 2 раза ниже желаемого. Например, ОП для 21 уровня будет равен 2х19 уровня, на 22 уровень 2х20 уровня и т.д.
Числа, выделенные
жирным, отражают количество опыта, получаемое за убиение монстра группой или единичным игроком, равным ему по уровню.
В таблице не указаны данные по ОП за убиение монстра на 8 уровней ниже персонажа, так как подсчитать ОП за множественное число монстров проблематично и не очень прозрачно. За такие столкновения МП будет оглашать заработанный опыт отдельно, в зависимости от обстоятельств боя, его продолжительности и изобретательности игрока.
ОПЫТ ЗА КВЕСТЫ
Играя в «Город №17» каждый игрок может выступать в виде локального МП (мастер подземелий для
Личных квестов) или, собственно, в виде среднестатистического игрока. За каждую из этих ролей персонажи будут получать опыт:
- за роль МП опыт определяется администрацией проекта;
- за роль игрока опыт определяется на общих основаниях (опыт за убитых монстров + опыт от МП за факт выполнения поставленной в рамках квеста задания).
Локальный МП должен заблаговременно определить опыт за выполнение его задания (квеста), обсудив это значение с представителем администрации проекта «Город №17» во избежание дисбаланса.